В «эру памперсных малышей» многие мамы сталкиваются с проблемой, как научить ребенка ходить на горшок. Вот и мам из Запорожья мучает эта проблема, ведь многие считают, что ребенок должен начать ходить на горшок еще до года.
Давайте же посмотрим, как на это смотрят мамы из некоторых стран мира! И когда же должен ребенок ходить сам на горшок?
В США ассоциация педиатров считает, что родители вообще не должны заниматься приучением ребенка к горшку. Они утверждают, что придет время и ребенок сам снимет памперс и пойдет на туалет, ведь ребенок с каждым днем социализируется. Малыш видит, как это делают взрослые и со временем начнет повторять сам. В США есть нормы, когда наступает это время: для девочек – 3 года, для мальчиков – 4 года. Эта практика действует по всей стране и для американских мам очень смешно, когда кто-то из других мам заморачиваются по этому поводу раньше этих возрастных рамок.
В Японии педиатры рекомендуют приучать ребенка к горшку с двух лет, не раньше. Но японцы не были бы японцами, если бы не использовали современные технологии. Японские родители ставят детское сидение на унитаз, оно похоже по сложности исполнения на пульт управления самолета. Там есть монитор, где малыш смотрит мультик о том, как маленький львенок не мог пользоваться туалетом, но потом он познакомился с унитазом и понял, что это здорово уметь им пользоваться.
В Израиле вовсе не торопят крох осваивать горшок. Раньше двух лет родители даже не задумываются приучать к горшку. Педиатры из Израиля считают, что только к двум годам малыш может осознать свои физиологические потребности. Психологи этой страны считают, что раннее приучение ребенка к туалету может привести к ночным страхам и психологическим травмам.
Ребенок психологически готов к хождению на горшок, когда Вы положительно можете ответить на эти вопросы:
• Ребенок освобождает кишечник в одно время каждый день.
• Может оставаться сухим более двух часов.
• Может садиться сам на стул и вставать с него.
• Может говорить фразы из нескольких слов.
• Дает понять, что хочет в туалет.
• Понимает просьбы взрослых.
• Демонстрирует характер и говорит «нет».
• Не выносит мокрые трусы и памперсы.
• Может сам снимать и надевать штаны или трусы.
• Может понимать или сказать слова «писать» и «какать».
• Может подражать старшим.