Психологические методы, которые помогут не откладывать дела на потом

25 марта – Международный день прокрастинации. Это день всех, кто откладывает выполнение задач на потом, даже когда есть возможность сделать все сейчас. Считаете, что этот день не имеет к вам никакого отношения? Тогда сравните список того, что вы запланировали со списком отложенных дел.

Причины, приводящие к прокрастинации

К сожалению, прокрастинация – довольно распространенная проблема, которая может влиять и на личную жизнь, и на реализацию в профессии. К ее появлению может привести:

  • Психологические факторы: перфекционизм, страх ошибки или неуверенность в своих способностях.
  • Недостаточная мотивация: нехватка любопытства или отсутствие ощущения значимости задачи.
  • Проблемы планирования: неясные цели, неправильно установленные сроки, отсутствие четкого плана действий.
  • Лишние отвлечения на социальные сети, телевизор или другие развлечения.
  • Усталость от рутинных занятий.
  • Нарушение баланса между работой и жизнью.

При этом прокрастинация не является ленью. Лень – это желание побыть в расслабленном состоянии, она не сопровождается чувством вины. Прокрастинация – откладывание необходимых дел (или замена их на более интересные) на фоне понимания собственной ответственности. Невыполнение поставленных задач вызывает вину и угрызения совести.

Цель празднования Международного дня прокрастинации – подчеркнуть важность эффективного управления временем и поддержать тех, кто любит откладывать решения и действия на потом. Этот день позволяет взять паузу, чтобы подумать о своих привычках, понять причины прокрастинации и сосредоточиться на путях преодоления этого негативного явления.

10 советов, которые помогут избавиться от прокрастинации

Улучшить навыки управления временем и повысить производительность помогут следующие стратегии:

  1. Создайте реалистичный план действий. Разбейте задачи на конкретные шаги и определите приоритеты. Задайте себе минимальные цели, которые можно достичь каждый день.
  2. Приступайте к работе с выполнения наиболее сложных и важных задач. 20% ваших усилий дают 80% результата, а вот остальные 80% усилий пойдут на получение только 20% результата.
  3.  Как только вы сузили круг задач к одной, немедленно начинайте действовать. Для этого выберите, что вы можете сделать прямо сейчас в течение 1-5 минут, чтобы хотя бы на шаг продвинуть выполнение задания. Часто важно просто начать двигаться, и все остальное уже идет легче.
  4. Используйте технику «Помидор». Разделите работу на интервалы по 25 минут, установите таймер и старайтесь в рабочее время не отвлекаться ни на что. После сигнала таймера дайте себе пятиминутный перерыв. Тогда снова приступайте к работе. Через каждые четыре рабочих интервала делайте более длительный отдых – на 15-30 минут.
  5. Выясните, что именно мотивирует вас к действию, и используйте это для поощрения себя.
  6. Разберитесь, что вас останавливает, и примите шаги по преодолению этих препятствий.
  7. Избегайте отвлечений. Выключите уведомления на телефоне и компьютере, установите время для просмотра почты и социальных сетей.
  8. Расскажите своим друзьям или родным о ваших целях, чтобы они могли напоминать о них и поддерживать вас на пути к успеху.
  9. Если вы начинаете прокрастинировать, пообещайте себе вознаграждение за выполнение задания, и не забудьте отпраздновать маленькую победу.
  10. Хвалите себя за успехи! Помните, что каждый день – новая возможность начать с чистого листа.

Психологи говорят, что более 20% людей относят себя к хроническим прокрастинаторам. Если в вашем окружении есть такие близкие или друзья, окажите им поддержку и своим примером докажите, что управление временем – навык, которому можно научиться.

Автор: Ольга Михайлова

Сейчас обсуждают

Читайте также