Реформа экстренной медицины Украины
Реформа экстренной медицины Украины – одно из приоритетных направлений деятельности Министерства здравоохранения. Чтобы обсудить изменения и развитие системы неотложной помощи, МЗ организовало совещание с руководителями областных центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф.
Реформу системы экстренной медицины невозможно провести за 1 день, ведь необходимы качественные изменения в системе образования, финансировании, в принципах работы персонала скорой помощи, протоколах оказания помощи.
Важными элементами изменений является обеспечение карет скорой помощи адекватным и современным оборудованием и медикаментами, создание отделений неотложных состояний в больницах, улучшение работы диспетчерской системы, отсеивать непрофильные звонки, обеспечивать мгновенную связь с оператором и направлять на место происшествия ближайшую карету . А также создание колл-центра бесплатного, конфиденциального сервиса, к которому можно позвонить по совету врача относительно здоровья или нужной информации.
При обсуждении и.о. министра доктор Ульяна Супрун отметила, что изменения в системе экстренной медицинской помощи в коем случае не приведут к сокращению количества подстанций скорой или освобождения врачей . Так, широкая сеть подстанций – это один из тех элементов, который сможет обеспечить подъезд скорой не по 20 мин, а за 8 мин.
Значительное внимание уделили вопросу обучения парамедиков и экстренных медицинских техников.
Доктор Супрун отметила, что за переходный 5-летний период будет происходить перепрофилирование врачей и фельдшеров скорой помощи на парамедиков, которые будут проходить 4-модульный учебный курс.
В общем обучение парамедиков продлится 3 года: два года теоретического обучения, один – стажировка в бригадах скорой помощи. Экстренный медицинский техник – это короткий курс, продолжительностью 4-5 недель, по истечению которого выпускник сможет предоставлять базовую помощь на догоспитальном этапе. Такие изменения позволяют создать эффективную систему оказания неотложной помощи короткое время и с меньшими финансовыми затратами.
Подытоживая, главная задача реформы – обеспечить максимально скоординированные и профессиональные действия на всех этапах «цепочки», от звонка в «скорую» в специализированный отдел по больнице.